|
ПРАВОВАЯ КАМПАНИЯ "ЛЕСА РОССИИ - ДОСТОЯНИЕ НАРОДА" ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ
|
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИИ
(на основании ст. 2, 3, 9, 15, 18, 24, 32, 33, 80 Конституции РФ,
статей 980, 981 Гражданского кодекса РФ)
Уважаемый Владимир Владимирович!
На ближайшее время в Государственной Думе запланировано рассмотрение проекта нового Лесного кодекса РФ во втором чтении.
Изменения лесного законодательства, заложенные в проекте, непосредственно затрагивают права всех граждан России, их нынешних и будущих поколений. В соответствии с ч. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. 1-П: "Лесной фонд является публичным достоянием многонационального народа России и является государственной собственностью особого рода, имеющей специальный правовой режим".
По действующему законодательству лесные земли изъяты из гражданского оборота. Проект же предусматривает введение частной собственности на лесные земли. Лесные правоотношения, в первую очередь, рассматриваются как имущественные, связанные с оборотом лесных земель. Лесные земли рассматриваются как недвижимое имущество, товар, подчиняющийся законам рынка. Формальное отсутствие в проекте положений о возможности приватизации, продажи лесных земель не исключает этого путем применения Гражданского и Земельного законодательства, а также ФЗ "Об обороте лесных земель", на который имеется множество ссылок. Проект неслучайно закрепляет лишь возможность иметь в частной собственности земли лесного фонда, не указывая механизма их передачи из государственной собственности в частную. Этот ход направлен на усыпление общественного мнения.
В проекте отсутствуют положения о статусе лесного фонда как публичного, общественного достояния. Право большинства граждан России на лесопользование поставлено в полную зависимость от воли собственников или арендаторов участков.
Собственниками лесных земель предлагается сделать иностранных граждан, иностранные компании и даже лиц без гражданства. Максимальные размеры лесных участков не ограничены. Водные объекты (пока небольшие по площади, однако, лиха беда начало) переходят в собственность вместе с лесными землями.
Население, проживающее в регионах, в том числе и коренные малочисленные народы, для многих из которых лесопользование является основой жизнеобеспечения, в случае принятия проекта теряют свое право на леса как народное, общественное достояние и попадают в полную зависимость от воли хозяев во многих случаев иностранных граждан и компаний.
Лесной фонд является особым видом природных ресурсов, гарантирующим независимость, безопасность государства и благосостояние народа России. Природные ресурсы в экономике составляли и продолжают составлять значительную долю. Присвоение статуса «национального достояния» лесам России как особо ценному, принадлежащему всем природного богатства наилучшим образом будет отражать экономическую и экологическую значимость лесов, и будет выражать стратегию государства на сохранение государственной (федеральной) собственности на леса.
Значение лесов как ресурса, гарантирующего независимость государства и благосостояние народа, хорошо понимают такие страны, как Канада и США. В обоих государствах политика направлена на сохранение государственной собственности на лесные ресурсы.
В Канаде и США право собственности на лесные земли для иностранных граждан запрещено законом.
Российское Правительство готово продать леса не только иностранным гражданам и компаниям, но и лицам без гражданства.
Последствия принятия данного проекта Лесного кодекса по своей значимости для граждан и Российской Федерации сравнимы с последствиями приватизации промышленных объектов. Концепция проекта противоречит основам конституционного строя Российской Федерации, нарушает права нынешних и будущих поколений граждан России.
Правительство и Государственная Дума (ее большинство) пытаются любой ценой создать правовой механизм для негласной приватизации и распродажи национального достояния России.
Решение вопроса изменения правового статуса одного из ценнейших природных ресурсов недопустимо без участия граждан нашей страны, являющихся собственниками лесного фонда как общественного достояния.
Статья 32 Конституции РФ гарантирует гражданам право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. В соответствии со статьей 3 Конституции единственным источником власти в Российской Федерации является ее народ.
18 мая 2005 г. в Приемную Государственной Думы на имя руководителей фракций и каждого депутата поступили коллективные обращения, подписанные 7,5 тысячами граждан, с едиными правовыми требованиями:
• принять решение о всенародном обсуждении проекта Лесного кодекса;
• отменить решение о направлении проекта Лесного кодекса на рассмотрение в первом чтении;
• возвратить проект Правительству РФ.
Обращения с теми же требованиями направили тысячи граждан Вам как гаранту Конституции РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы РФ, Председателю Совета Федерации РФ.
На данный момент количество обращений составляет более 11 тысяч.
Требования граждан проигнорированы Правительством РФ, направившим законопроект в Государственную Думу без его опубликования и всенародного обсуждения, и большинством депутатов Государственной Думы, одобрившими антиконституционный законопроект. Происходящий в Государственной Думе процесс "доработки" проекта Лесного кодекса имеет целью спасти и протащить любой ценой концепцию, базирующуюся на праве частной собственности на лесной фонд. Данные статьи разработчики оставляют неизменными, что делает бессмысленными какие-либо поправки и доработки, поскольку сохранение базовых статей диктует все содержание кодекса, написанного под заказчиков - собственников или крупных арендаторов. Принятие поправок, их рассмотрение и даже принятие фактически является спектаклем.
В Государственную Думу Вами направлено Заключение на проект Лесного кодекса РФ и на Закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (письма № Пр-897 от 27 мая 2005 г., № Пр-896 от 27 мая 2005 г.)
В данном заключении одобрен проект с концепцией введения права частной собственности на леса России, в том числе, и право собственности иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства. В связи с введением права частной собственности предлагается лишь урегулировать порядок ограничения собственниками права граждан России на пребывание в лесах. Полностью одобрены положения о превращении лесов России в недвижимое имущество – товар, подчиняющийся законам рынка. Все замечания заключения направлены на усиление защиты прав частных собственников в ущерб интересов государства и большинства граждан.
На основании ст. 3, 9, 15, 18, 32, 80 Конституции РФ просим:
• отозвать Заключение на проект Лесного кодекса РФ (письма № Пр-897 от 27 мая 2005 г., № Пр-896 от 27 мая 2005 г.);
• отозвать проект Лесного кодекса из Государственной Думы РФ;
• принять решение о широком опубликовании и всенародном обсуждении проекта Лесного кодекса РФ;
• возвратить проект Правительству РФ для разработки проекта Лесного кодекса РФ, концепция которого будет основана на Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке Лесного кодекса РФ (9 января 1998 г. 1-П), в соответствии с которым лесной фонд является «публичным достоянием многонационального народа России и является государственной собственностью особого рода, имеющей специальный правовой режим».
Адрес для ответа: 117312, Москва, ул. Вавилова, 41, оф.2
____________________________________
.
ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
|
Уважаемый Владимир Владимирович!
Леса России являются одним из наиболее ценных природных богатств нашей страны. Лесные земли составляют две трети ее территории.
В соответствии с действующим Лесным кодексом РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. №1-П лесной фонд является публичным достоянием многонационального народа России, находится в федеральной собственности и имеет специальный правовой режим (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке Лесного кодекса РФ, принятого 22 декабря 1997 г.).
По действующему законодательству правовой статус лесного фонда определен как общенародное достояние.
Правительство Российской Федерации пытается изменить действующее законодательство, создать правовую базу для фактической передачи лесного фонда России в частную собственность узкого круга российских, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с правительственным проектом нового Лесного кодекса в России вводится частная собственность на лесные земли без ограничения размеров участков. Лесные земли становятся предметом гражданского оборота, превращаются в товар. Срок аренды установлен от года до 99 лет, что фактически является завуалированной формой передачи земли в собственность. Право граждан на пользование лесами ставится в полную зависимость от хозяев (собственников, арендаторов) конкретных участков.
При переходе лесных земель в частную собственность государство и общество теряют право контроля над ними, поскольку права собственников лесных участков как недвижимого имущества защищены законодательством и Конституцией РФ. Формальное отсутствие в проекте положений о возможности приватизации, продажи земель лесного фонда не исключает этого путем применения норм земельного, гражданского законодательства, а также Закона "Об обороте лесных земель", на который делаются ссылки. Проект не случайно закрепляет лишь возможность иметь в частной собственности земли лесного фонда, не указывая механизма их передачи из государственной собственности в частную. Отсутствие слов "приватизация", "продажа" не имеет значения, поскольку все содержание кодекса написано "под единого заказчика" - собственника.
Происходящий в России процесс кардинального изменения законодательства является антиконституционным, антинародным и наносит ущерб интересам государства.
Напомним, что 85 субъектов РФ не дали положительного отзыва на проект Лесного кодекса.
Ведущие научные учреждения и специалисты, органы государственной власти (Институт государства и права РАН, НИИ Прокуратуры РФ, Московская городская Дума и др.) дали отрицательные отзывы на проект и указали на недопустимость принятия Лесного кодекса в предлагаемой Правительством РФ концепции.
Тысячи граждан направили и продолжают направлять в органы государственной власти обращения с требованиями сохранения лесного фонда в государственной собственности и закрепления за ним правового статуса общенародного достояния (публичного достояния), опубликования и всенародного обсуждения проекта.
Таким образом, Правительством РФ, Государственной Думой РФ грубо нарушены конституционные права граждан, гарантированные статьями 3, 32 Конституции РФ. Единственным источником власти в Российской Федерации является ее народ, и гражданам России гарантируется право непосредственно участвовать в управлении делами государства. Изменение правового статуса лесного фонда затрагивает права как ныне живущего, так и будущих поколений российских граждан. Воля народа непосредственно участвовать в решении судьбы лесов России должна быть реализована.
Президент Российской Федерации в соответствии со статьей 80 Конституции является ее гарантом и гарантом прав и свобод граждан.
На основании статей 2, 3, 15, 18, 32 Конституции РФ обращаемся к Вам с просьбой отозвать проект Лесного кодекса из Государственной Думы РФ, принять решение о всенародном обсуждении проекта Лесного кодекса РФ, возвратить проект Правительству РФ с указанием необходимости выполнения следующих действий:
1) разработать проект Лесного кодекса РФ, концепция которого будет основана на Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке Лесного кодекса РФ (22 декабря 1997 г.);
2) закрепить в Лесном кодексе РФ статус лесного фонда как общественного, публичного достояния нынешних и будущих поколений российских граждан;
3) закрепить исключительное право собственности государства на лесной фонд Российской Федерации;
4) установить аренду на срок не более 25 лет;
5) исключить земли лесного фонда из гражданского оборота;
6) запретить передачу земель лесного фонда иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам.
С уважением, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
В. Кашин, КПРФ; А. Локоть, КПРФ; П. Свечников, КПРФ; Н. Сапожников, КПРФ; В. Кузнецов, КПРФ; Н. Кондратенко, КПРФ;
М. Заполев, КПРФ; Л. Швец, КПРФ; Ю. Иванов, КПРФ; Н. Езерский, КПРФ; А. Кондауров, КПРФ; А. Апарина, КПРФ;
О. Смолин, КПРФ; С. Муравленко, КПРФ; А. Макашов, КПРФ; С. Собко, КПРФ; С. Штогрин, КПРФ; А. Кравец, КПРФ; С. Савицкая, КПРФ; М. Махмудов, КПРФ; С. Решульский, КПРФ; В. Купцов, КПРФ; В. Гришуков, КПРФ; В. Рыжков, независимый депутат; Б. Кибирев, КПРФ; Н. Харитонов, КПРФ; Г. Хованская, независимый депутат; А. Крутов, Родина; В. Сергиенко, Родина; И. Викторов, Родина;
А. Грешневиков, Родина; А. Фоменко, Родина; С. Глотов, Родина; Н. Безбородов, вне фракции; С. Горячева, независимый депутат; С. Бабурин, Родина; Е. Драпеко, вне фракции; С. Чаплинский, Родина; Ю. Квицинский, КПРФ; В. Романов, КПРФ; В. Варенников, Родина; Р. Гостев, КПРФ; О. Дмитриева, независимый депутат; Т. Плетнева, КПРФ; С. Попов, округ, вне фракции; Е. Ройзман, независимый депутат; Р. Бадалов, Родина; И. Ждакаев, КПРФ; В. Тюлькин, КПРФ; А. Давыдов, КПРФ; П. Романов, КПРФ; В. Рашкин, КПРФ; В. Никитин, КПРФ; Н. Бенедиктов, КПРФ; В. Паутов, КПРФ; Г. Зюганов, КПРФ; Ю. Маслюков, КПРФ; И. Мельников, КПРФ; В. Илюхин, КПРФ;
Н. Останина, КПРФ; Ю. Савельев, Родина; А. Савельев, Родина; В. Овсянников, ЛДПР; С. Иванов, ЛДПР; О. Малышкин, ЛДПР;
В. Дубовик, Единая Россия; В. Денисов, Единая Россия; Н. Гончар, независимый депутат; Г. Селезнев, независимый депутат;
О. Денисов, Родина; Ж. Алферов, КПРФ; Д. Рогозин, Родина; С. Шишкарев, Родина; В. Сергиенко, Родина; Е. Мухина, Родина;
А. Жуков, Родина; О. Мащенко, Родина; С. Насташевский, независимый депутат; Б. Виноградов, независимый депутат; В. Алкснис, Родина; В. Зубов, независимый депутат; Л. Ближина, ЛДПР; А. Митрофанов, ЛДПР; Л. Иванченко, независимый депутат; Г. Гудков, Единая Россия; В. Плотников, Единая Россия; Ю. Конев, Единая Россия; Ю. Спиридонов, Единая Россия; В. Казаковцев, КПРФ; В. Севастьянов, КПРФ; Н. Сухой, Единая Россия; Н. Нарочницкая, Родина; В. Савостьянова, Родина; Н. Курьянович, ЛДПР; В. Свиридов, ЛДПР;
И. Мусатов, ЛДПР; Ю. Коган, ЛДПР; П. Пожигайло, Единая Россия; А. Орголайнен, Единая Россия;
В. Черепков, независимый депутат; В. Видьманов, КПРФ; В. Чикин, КПРФ.
Обращение подписали 102 депутата Государственной Думы.
Парламентская Газета, №126 (1743),15 июля 2005 года
ОБРАЩЕНИЯ К ДЕПУТАТАМ ГОСДУМЫ
СТРАТЕГИЯ ПРАВОВЫХ ДЕЙСТВИЙ
|